Як-24
Як-24
ЯК-24.
Разработка военно-транспортного вертолета Як-24 для советских вооруженных сил была начата одновременно с разработкой вертолета Ми-4. Для ускорения разработки было решено использовать такую же силовую установку, как на вертолете Ми-4, но с двумя двигателями АШ-82В.
Вертолеты Як-24 по грузоподъемности превосходили все зарубежные вертолеты. В просторной грузовой кабине могли размещаться два автомобиля ГАЗ-69 или один автомобиль с пушкой калибром 45мм или до 40 солдат.
Было построено 40 вертолетов Як-24, которые широко использовались и в народном хозяйстве для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске и для монтажных работ. Предполагалось использование вертолетов Як-24 и в космической программе для транспортировки космических кораблей «Восток» после их приземления.
Данный вертолёт имеет две модификации:
- Як-24УБ — 1959 год (выпуск составил около 50 машин)
- Як-24А — 1960 год - гражданский вариант
В конце 1955 г. на вертолёте установили два мировых рекорда, подняв груз весом 4 тонны на высоту 2902 метров, затем груз в 2 тонны на высоту 5082 метров.
Интересно, что за все время внедрения и эксплуатации на Як-24 не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами. Однако дальнейшая разработка вертолетов Як-24 была признана нецелесообразной в связи с появлением в эксплуатации тяжелых транспортных вертолетов Ми-6 и многоцелевых транспортных вертолетов Ми-4.
Последний раз редактировалось BATTL 08 янв 2014, 18:36, всего редактировалось 1 раз.
Wir. Dienen. Deutschland
Если долго смотреть в бездну – бездна начнёт смотреть в тебя
Если долго смотреть в бездну – бездна начнёт смотреть в тебя
- Сaptain
- Награды: 4
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 29 июл 2009
- Откуда: DST (Die schwarze Teufel/Черные Дьяволы)
- Флаг:
- Благодарил (а): 76 раз.
- Поблагодарили: 200 раз.
- Позывной (Ник): Роммель
- Команда: DST
Re: Як-24
Теперь вопрос в студию:
На какой американский вертолет он похож и кто у кого украл идею
На какой американский вертолет он похож и кто у кого украл идею
Wir. Dienen. Deutschland
Если долго смотреть в бездну – бездна начнёт смотреть в тебя
Если долго смотреть в бездну – бездна начнёт смотреть в тебя
- Сaptain
- Награды: 4
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 29 июл 2009
- Откуда: DST (Die schwarze Teufel/Черные Дьяволы)
- Флаг:
- Благодарил (а): 76 раз.
- Поблагодарили: 200 раз.
- Позывной (Ник): Роммель
- Команда: DST
Re: Як-24
Бинго!
вопрос 1 закрыт
вопрос 2 открыт-кто у кого украл идею
Wir. Dienen. Deutschland
Если долго смотреть в бездну – бездна начнёт смотреть в тебя
Если долго смотреть в бездну – бездна начнёт смотреть в тебя
- Сaptain
- Награды: 4
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 29 июл 2009
- Откуда: DST (Die schwarze Teufel/Черные Дьяволы)
- Флаг:
- Благодарил (а): 76 раз.
- Поблагодарили: 200 раз.
- Позывной (Ник): Роммель
- Команда: DST
Re: Як-24
Учитывая, что Чинук выпущен на 10 лет позже, Як-24 называют дедушкой Чинука, а так же то, что Як оснащен поршневыми двигателями, а у Чинука 2 газотурбинных двигателя, то логично предположить, что мерыканцы как всегда спионерили идею.
- Major
- Награды: 3
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 27 янв 2009
- Откуда: Одесса
- Флаг:
- Благодарил (а): 1517 раз.
- Поблагодарили: 483 раз.
- Команда: C.Q.R.F./EOD Tech.
Re: Як-24
Позволю себе не согласится. Думается мне, что ув. Баттл не дуже прав...
1. Несмотря на наличие 4-х шасси, скорее, Як 24 имеет схожие черты с CH46 Sea Knight-
Судя по форме фюзеляжа, и расположению шасси, думаю, Чинуком тут и не пахнет...
2. Идею украл СССР у США - первый вертолёт с продольной схемой расположения двух винтов был создан фирмой "Пясецкий геликоптер" ещё в 1949 году -
Ссылко - http://ru.wikipedia.org/wiki/CH-21
Так шо тут, братко НИП - абшибся ты...
1. Несмотря на наличие 4-х шасси, скорее, Як 24 имеет схожие черты с CH46 Sea Knight-
Судя по форме фюзеляжа, и расположению шасси, думаю, Чинуком тут и не пахнет...
2. Идею украл СССР у США - первый вертолёт с продольной схемой расположения двух винтов был создан фирмой "Пясецкий геликоптер" ещё в 1949 году -
Ссылко - http://ru.wikipedia.org/wiki/CH-21
Так шо тут, братко НИП - абшибся ты...
Rise and rise again - until lambs become lions.
- Major General
- Награды: 8
- Сообщения: 1791
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006
- Откуда: Одесса, Таирова
- Флаг:
- Благодарил (а): 1226 раз.
- Поблагодарили: 564 раз.
Re: Як-24
Скажу даже больше.Все идеи вертолетов с продольным расположением винтов были реализованы еще французами.Точнее инженером Полем Корню. Именно он в 1907 поднял в воздух первую машину подобной конструкции,с расположением 2-х несущих винтов вдоль корпуса.
Двигатель того протитапа имел всего 24л.с. но позволил оторвать от земли модель массой около 300кг.
Так что все ваши як-24,чинуки и прочие высокие технологии произошли от первого рабочего образца,созданым Полем(Паулем) Корню.Он наряду с Сикорским является отцом вертолёто-строения в Мире.
Двигатель того протитапа имел всего 24л.с. но позволил оторвать от земли модель массой около 300кг.
Так что все ваши як-24,чинуки и прочие высокие технологии произошли от первого рабочего образца,созданым Полем(Паулем) Корню.Он наряду с Сикорским является отцом вертолёто-строения в Мире.
- Second lieutenant
- Награды: 3
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 09 июн 2012
- Откуда: Одесса, MSK DST (Die schwarze Teufeln/Черные Дьяволы)
- Флаг:
- Благодарил (а): 130 раз.
- Поблагодарили: 115 раз.
- Команда: MSK DST
Re: Як-24
Не, ну, Отис, ты ещё за полёт Икара вспомни, и про ковёр-самолёт Алладина.. мы же про серьёзные вещи, а не деревянную этажерку...
Rise and rise again - until lambs become lions.
- Major General
- Награды: 8
- Сообщения: 1791
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006
- Откуда: Одесса, Таирова
- Флаг:
- Благодарил (а): 1226 раз.
- Поблагодарили: 564 раз.
Re: Як-24
Сфинкс вопрос кто у кого украл идею, я не утверждал что именно амеру у рашки.
Но тема достаточно интересная, в плане появления Яка раньше Чинука, а тут мы уже выясняем что такая схема была у амеров уже в 49 году.
Но тема достаточно интересная, в плане появления Яка раньше Чинука, а тут мы уже выясняем что такая схема была у амеров уже в 49 году.
Wir. Dienen. Deutschland
Если долго смотреть в бездну – бездна начнёт смотреть в тебя
Если долго смотреть в бездну – бездна начнёт смотреть в тебя
- Сaptain
- Награды: 4
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 29 июл 2009
- Откуда: DST (Die schwarze Teufel/Черные Дьяволы)
- Флаг:
- Благодарил (а): 76 раз.
- Поблагодарили: 200 раз.
- Позывной (Ник): Роммель
- Команда: DST
Re: Як-24
Як-24 Начало проектирования — конец 1951 года. 3 июля 1952 года первый полёт
H-21, заказанный ВВС США в 1949 году. Прототип XH-21 (внутрифирменное обозначение Пясецкий Модель 44) впервые поднялся в воздух 11 апреля 1952 года, первый серийный вертолёт взлетел в октябре 1953 года
Так-то....вопрос все еще открыт)
H-21, заказанный ВВС США в 1949 году. Прототип XH-21 (внутрифирменное обозначение Пясецкий Модель 44) впервые поднялся в воздух 11 апреля 1952 года, первый серийный вертолёт взлетел в октябре 1953 года
Так-то....вопрос все еще открыт)
Wir. Dienen. Deutschland
Если долго смотреть в бездну – бездна начнёт смотреть в тебя
Если долго смотреть в бездну – бездна начнёт смотреть в тебя
- Сaptain
- Награды: 4
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 29 июл 2009
- Откуда: DST (Die schwarze Teufel/Черные Дьяволы)
- Флаг:
- Благодарил (а): 76 раз.
- Поблагодарили: 200 раз.
- Позывной (Ник): Роммель
- Команда: DST
Вернуться в Военная техника и вооружение
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1