DOOM

Форум разнообразных настольных игр: "Игра Престолов", "DOOM", "Цивилизация", "Каркассон" "Вторая Мировая война" и др.
Приглашаем всех желающих на игровые партии!

DOOM

Сообщение Arn » 01 мар 2012, 23:19

Изображение


Doom обзор игры


Компьютерная игра «Doom» была, безусловно, инновационной игрой для своего времени, и каждая следующая ее версия приводила фанатов в восторг. Я играл только в первые две версии, но я помню, какое впечатление произвели на меня темные коридоры, и нервное ожидание того, что может ждать тебя в следующий момент. Но возможно ли сделать из шутера от первого лица настольную игру? Компания Steve Jackson Games однажды предприняла попытку сделать нечто подобное, создав «Frag», которая стала весьма посредственной игрой – и точно не стоила потраченных на нее денег. Поэтому, когда я впервые услышал о «Doom: the Board Game» (Fantasy Flight Games, 2004 – Kevin Wilson), мне стало любопытно посмотреть, может ли настольная игра на самом деле передать атмосферу «стрелялки».

Изображение

Я поиграл в Doom и остался под большим впечатлением – это одна из лучших игр, выпущенных Fantasy Flight Games на данный момент. Миниатюры, как и все остальные компоненты, просто великолепны. Игровая механика необычайно хороша, игра обладает большой реиграбельностью, она веселая и интересная. Особенно мне понравилась одна вещь – игрок, выступающий в роли «плохого парня» является не просто слабой помехой остальным игрокам, а имеет весьма неплохие шансы на победу. Играть в «Doom: the Board Game» одно удовольствие, эта игра доставит мне и моим друзьям еще много приятных часов.

Один игрок играет за демонических захватчиков, которые напали на космическую станцию морской пехоты. Все остальные (от 1 до 3 игроков) играют за морпехов базы, которые должны выполнить некие задачи, как правило – выбраться живыми из базы. Захватчик выбирает сценарий игры из прилагающегося буклета (также дополнительные сценарии есть в интернете) и ставит первую комнату, с морпехами на их стартовых позициях и всем остальным, что должно быть в ней размещено. Каждый игрок-морпех берет листок-памятку (с описанием монстров и оружия) и один слот для экипировки. В нем игрок размещает значки брони, ранений, а также значки снарядов/пуль (их количество определяется количеством игроков). Колода с картами морпехов перемешивается и каждый игрок-морпех получает несколько карт. Эти карты дают их владельцам некоторые игровые преимущества. Игрок-захватчик тасует свои карты и берет 5 штук. Все остальные значки, фигурки монстров и прочие игровые принадлежности кладутся рядом с ним, чтобы ему было удобно достраивать сценарий. Первый ход делают морпехи, затем захватчик и так далее по очереди.

На своем ходу каждый игрок-морпех может выполнить одно из 4 действий. Это:

Бежать. Двигаться на расстояние до 8 клеток (по диагонали или по прямой), без атаки. Морпехи не могут двигаться через вражеские фигурки, препятствия или стены. Открытие или закрытие двери стоит 2 очка движения, передача какой-либо вещи другому морпеху – 1.

Изображение

Продвигаться вперед. Двигаться на расстояние до 4 клеток и проводить одну атаку – в любой момент до, во время или после окончания движения. Перед тем, как атаковать, морпех выбирает оружие (все морпехи начинают с пистолетом, гранатами и собственными кулаками), для которого у него есть хотя бы один значок патронов. Игрок бросает кубик, в соответствии с выбранным оружием (в игре есть 4 цвета, каждый со своей статистикой). Например, если игрок использует пулемет, то он должен бросить 2 зеленых и один красный кубик. После того, как игроки бросят кубики, они выполняют следующие три действия. Во-первых, они смотрят на выпавшие числа. Если большая сумма равна или больше чем дистанция до цели, атака считается успешной. Если же на любом из кубиков выпадает значок «Х», то считается, что игрок «промахнулся», вне зависимости от расстояния до цели. В первом случае, морпех считает количество пулевых отверстий выпавших на кубиках и делит это число на броню атакованного монстра. Результатом этого подсчета является величина урона, нанесенного монстру. Если он не убит (в этом случае его фигурка убирается с игрового поля), рядом с ним кладутся специальные значки, указывающие на количество полученных им ранений. Наконец, игрок-морпех проверяет, изображены ли на выпавших кубиках пули. Если да, то он должен «сбросить» один значок этого типа патронов.

Стрелять. Игроки могут провести две атаки, но не могут двигаться.

Приготовиться. Игроки могут атаковать ИЛИ двигаться на 4 клетки. После этого игрок кладет рядом с фигуркой своего морпеха один из значков специального приказа. Значки бывают следующих типов: прицелиться (дает возможность во время следующей атаки морпеха перебросить кубики); встать на изготовку (в следующий ход этот игрок сможет открыть «огонь по возможности»); встать в укрытие (дает возможность перебросить кубики атакующего монстра); лечиться (лечит один хит пойнт здоровья – этот значок доступен только морпеху с навыком медика).
После того, как морпехи сделали свои ходы, захватчик берет по одной карте из их колоды (по одной на каждого игрока). Теперь он может сыграть одной «выпускающей» картой, размещая врагов, которые указаны на этих картах, в тех клетках, которые морпехи не могут видеть. Затем, игрок-захватчик активирует каждого монстра на игровом поле, двигая его и/или атакуя им.

Захватчики двигаются и атакуют точно также как и морпехи – за исключением того, что у каждого монстра свои навыки атаки, специальные способности и т. д. Игрок-захватчик может играть только одной из взятых им карт, когда выбранная им карта позволяет это сделать. Когда морпеха убивают, он сохраняет свое оружие, но теряет все накопленное здоровье, броню, получая стартовые показатели. После этого, убитый морпех перемещается на любую клетку уже исследованного игрового поля, в 8 – 16 клетках от места, где они были убиты.

Каждый раз, когда морпехи входят в новую комнату, захватчик ставит ее на игровое поле, располагая там все необходимое по сценарию. Иногда происходят разные сценарные события, которые игрок-захватчик зачитает игрокам-морпехам. Чтобы выиграть игру, морпехам необходимо выполнить задания конкретной миссии (обычно требуется покинуть базу через последнюю дверь). Игрок-захватчик выигрывает, набрав 6 фрагов, убивая морпехов, плюс, каждый раз, когда игроки-морпехи берут последнюю карту из колоды захватчика, это засчитывается как один фраг. Игроки могут соединить несколько сценариев в одну компанию.

Изображение




Некоторые комментарии к игре Doom

Комплектация игры

Комплектация игры Doom - это бесспорно лучший из всех творений Fantasy Flight Games и один из лучших среди всех настольных игр вообще. Пластиковые фигурки просто потрясающи! Они поставляются в трех цветах, имеют разные формы и размер. Фигурка главного монстра – Кибердемона – примерно в десять раз больше фигурок морпехов и выглядит довольно внушительно на игровом поле. Фигурки так и хочется раскрасить, но поскольку они таких размеров и уже покрашены в разные цвета, в этом нет необходимости. Значки в игре довольно широкие, двухсторонние и их очень удобно держать в руках. Они очень информативны и легко читаются на игровом поле – особенно теми, кто привык играть в «шутеры» от первого лица.

Высококачественные карты и четыре больших игровых листка показывают статистику по каждому оружию или монстру. Игровые поля с комнатами также впечатляет – их так много, что если составить из них один огромный уровень, то он едва ли влезет на обычный стол, за которым вы привыкли играть. Впрочем, части игрового поля были, пожалуй, единственным легким неудобством в игре. Они соединяются друг с другом на манер паззлов, что не очень удобно. Двери, представлены картонными значками, зажатыми в пластиковые подставки, что смотрится очень гармонично рядом с пластиковыми фигурками. Разложенная игра не может не вызвать восхищения. У мальчиков-подростков в буквальном смысле потекут слюнки при виде всех этих фигурок и значков, а те из нас, кто любит «игрушечный» формат будут поистине в восторге. Всего же в комплект игры входит так много различных компонентов, что все они с трудом влезают в коробку. Поэтому я использую коробку из-под рыболовных снастей для хранения мелких деталей, а в оригинальном боксе держу только части игрового поля и больших монстров. Это занимает больше места на полке, но зато сильно помогает игроку-захватчику быстро подготовить все необходимое для игры.



Игральные кубики

Мне очень понравились кубики, входящими в комплект игры – особенно механика их использования в игре. Кубики разных цветов делают каждое оружие уникальным. Зеленый кубик дает небольшое повреждение, но увеличивает дальность огня; синий кубик увеличивает повреждение, но не дает почти никакой дальности; желтый кубик увеличивает расход патронов, а красный – увеличивает все показатели, но значительно снижает точность. Безусловно, кубики придают игре злемент удачи и случайности – но без понимания того, какое оружие использовать в той или иной ситуации, морпехам не удастся победить.

Правила настольной игры Doom

Игра снабжена прекрасными правилами. Большая, двенадцатистраничная книга правил дает массу иллюстраций и цветных примеров. Все четко структурировано и объяснено и у нас почти не было вопросов по ходу игры. Книга сценариев выполнена отлично. Все сделано для того, чтобы игроку-захватчику было легко и удобно придерживаться сценария. В конце обоих буклетов есть обзор специальных возможностей для каждого оружия, наряду с краткой выжимкой игрового процесса. Все, кто играл со мной в эту игру, сошлись на мнении, что правила игры доступны и интуитивно понятны.

Компьютерные игроки

Очевидно, что игра нацелена на компьютерных игроков; и после того, как я увидел работу Кевина Уилсона, трудившегося над этой игрой и Warcraft-ом, я не представляю себе, что кто-то мог сделать эту работу лучше. Конечно, не все аспекты «стрелялки» от первого лица можно передать в настольной игре; но работа проделана очень хорошо, и данная игра на голову выше всех остальных, представленных сейчас на рынке (в том числе и Frag). Я думаю, большинство фанатов компьютерной игры будут рады появлению такой игры; что же касается подростков из моей школы, то они просто без ума от нее. Если и есть какая-нибудь настольная игра, способная оторвать детей от компьютеров, то это именно Doom: the Board Game.


Специальные возможности

У каждого оружия есть специальные возможности, такие как атака всех соседних врагов (бензопила), простреливание несколько врагов насквозь (дробовик), и т. д. Некоторые пришельцы также обладают интересными способностями. Все эти способности, помноженные на различные специальные карты, которые игроки-морпехи берут в начале игры, в результате порождают массу интересных игровых ситуаций. Помимо этого, сценарии позволяют еще больше изменять правила в отношении оружия (например, если я хочу, чтобы бензопилу можно было бы бросать во врагов, я могу отразить это в правилах). Игра просто создана для расширений – будем надеяться на их скорое появление.

Тема игры Doom

Тема игры прекрасно соблюдена, но кому-то она может показаться слишком жестокой. Некоторые комнаты забрызганы кровью – все эти «демоны», пришельцы и т. д. могут «напрягать» психику подростков. Я бы не рекомендовал эту игру для детей, учащихся в начальной школе или людям, которые плохо переносят вид крови и прочие ужасы. Для нас это не проблема, но я подумал, что мне стоит упомянуть подобные вещи, так как кому-то это может не понравиться.

Фактор веселья и время

Естественно, эта игра подойдет не всем – моя жена, например, точно не станет в нее играть. В то же время, немало людей будут в восторге от «Дума». Время игры зависит от сценария, но у нас уходило обычно около двух часов. То были два часа сплошного удовольствия, практически без даунтайма, с радостными криками и весельем. Если твой морпех погибает – ничего страшного! – просто «воскреси» его и продолжай играть. Игра проходит достаточно интенсивно и морпехам, чтобы победить нужно постоянно помнить о выполнении своего задания; но это так увлекательно! Среди всех игр, которые я представлял в своем игровом клубе, эта привлекла больше всего новых игроков – даже больше чем Heroscape! Дети умоляют меня принести «Дума» на каждую игру нашего клуба. Впрочем, взрослые игроки тоже отлично проводят время. «Doom» не слишком сложна как стратегическая игра (хотя, я считаю, что тактического разнообразия ей не занимать), но она весьма увлекательна.

Я бы не поставил «Дум» в свою первую десятку игр – она интересная, увлекательная, но все же довольно простая; однако я с удовольствием сыграю в нее, когда настроен на геймплей в стиле убей-их-всех (что случается не редко). Эта игра привлекает множество новых игроков-детей в мой игровой клуб, что без сомнения здорово; физически игра выполнена на очень высоком уровне, ее приятно видеть на столе. Конечно, она подходит не всем; но мне она нравится. Я бы поставил ей «9» из «10». Если вы ищите хорошую настольную игру, сделанную по мотивам компьютерной, и если вам нравится «ползать в катакомбах», то «Doom» — это как раз то, что нужно. Можно сказать, что это современная классика, так что не стоит оплакивать «Space Hulk». В «Doom» можно играть даже вдвоем. Если Fantasy Flight Games продолжит выпускать подобные игры, то очень скоро она будет вне конкуренции. Удовольствие, тема, отличные компоненты – все это вы найдете в этой игре.


Обзор взят отсюда: http://www.bg.ohobby.ru/index.php?optio ... 5&Itemid=1

За это сообщение автора Arn поблагодарили: 2
ALFAPITHONOzone
Аватара пользователя

Arn

MIB
Команда "HAMMER" Коаліція "NATO"
Рейтинг: 4300 Units
Награды: 14
MIB (1) Командир страйкбольної Команди (1) Ентузіаст (1) Інструктор (1)
Відзнака "Реконструктор\Моделіст" (1) Учасник проєкту UNIT (1) Special Forces Group (Одеса) (1) Учасник Нормано-Сільванського конфлікту (1)
Стратегічний командир (1) За оборону (1) За штурм (1) Ветеран одеського страйкболу - 3 роки в страйкболі (1)
Ветеран одеського страйкболу - 5 років в страйкболі. "Хранитель традицій" (1) Ветеран одеського страйкболу - 10 років в страйкболі. "Гра довжиною в життя" (1)
Сообщения: 5598
Зарегистрирован: 28 авг 2008
Откуда: Одесса
Флаг: Украина (ua)
Благодарил (а): 2531 раз.
Поблагодарили: 4241 раз.
Позывной (Ник): Аррррннн!
Команда: Hammer

Re: DOOM

Сообщение Arn » 01 мар 2012, 23:23

Скоро должна приехать в клуб :cool:

За это сообщение автора Arn поблагодарил:
Ozone
Аватара пользователя

Arn

MIB
Команда "HAMMER" Коаліція "NATO"
Рейтинг: 4300 Units
Награды: 14
MIB (1) Командир страйкбольної Команди (1) Ентузіаст (1) Інструктор (1)
Відзнака "Реконструктор\Моделіст" (1) Учасник проєкту UNIT (1) Special Forces Group (Одеса) (1) Учасник Нормано-Сільванського конфлікту (1)
Стратегічний командир (1) За оборону (1) За штурм (1) Ветеран одеського страйкболу - 3 роки в страйкболі (1)
Ветеран одеського страйкболу - 5 років в страйкболі. "Хранитель традицій" (1) Ветеран одеського страйкболу - 10 років в страйкболі. "Гра довжиною в життя" (1)
Сообщения: 5598
Зарегистрирован: 28 авг 2008
Откуда: Одесса
Флаг: Украина (ua)
Благодарил (а): 2531 раз.
Поблагодарили: 4241 раз.
Позывной (Ник): Аррррннн!
Команда: Hammer

Re: DOOM

Сообщение Marauder » 02 мар 2012, 11:11

IDDQD :amen:

За это сообщение автора Marauder поблагодарили: 2
ALFAPITHONArn
Major General
Коаліція "NATO" Команда "HAMMER"
Рейтинг: 1790 Units
Награды: 5
Науковий фахівець (1) Special Forces Group (Одеса) (1)
Ветеран одеського страйкболу - 3 роки в страйкболі (1) Ветеран одеського страйкболу - 5 років в страйкболі. "Хранитель традицій" (1) Ветеран одеського страйкболу - 10 років в страйкболі. "Гра довжиною в життя" (1)
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 23 ноя 2007
Флаг: Украина (ua)
Благодарил (а): 547 раз.
Поблагодарили: 1114 раз.

Re: DOOM

Сообщение ALFAPITHON » 02 мар 2012, 11:30

Мародер писал(а):IDDQD :amen:

двапатрона в пулемет и тра та та та та та та....

нужно будет чемп устроить :cool: по настольному варианту
Изображение
Корпусной генерал
Коаліція "НВФ"
Рейтинг: 2210 Units
Награды: 8
Учасник проєкту A.R.M.S. (1) Учасник Нормано-Сільванського конфлікту (1) Учасник проєкту UNIT (1) Учасник Нормано-Сільванського конфлікту (1)
За волю до перемоги. (1) Ветеран одеського страйкболу - 3 роки в страйкболі (1) Ветеран одеського страйкболу - 5 років в страйкболі. "Хранитель традицій" (1) За допомогу в розвитку клубу (1)
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 04 май 2010
Откуда: ODESSA
Флаг: Украина (ua)
Благодарил (а): 435 раз.
Поблагодарили: 400 раз.

Re: DOOM

Сообщение Ozone » 13 янв 2013, 21:11

IDKFA! )))) :hello: :hello: :hello:
определенно круто! Алик, спасибо тебе огромнейшее! отличное разнообразие теперь)))
Изображение
Изображение
Изображение
Brigadier General
Коаліція "NATO" Команда "HAMMER"
Рейтинг: 1615 Units
Награды: 14
Інструктор (1) Відзнака "Реконструктор\Моделіст" (1) Special Forces Group (Одеса) (1) Учасник Нормано-Сільванського конфлікту (1)
Тактичний командир (1) За оборону (3) За штурм (2) Польовий санітар (1)
Майстерний Розвідник (1) Ветеран одеського страйкболу - 3 роки в страйкболі (1) Ветеран одеського страйкболу - 5 років в страйкболі. "Хранитель традицій" (1)
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 16 июн 2012
Откуда: ODA 542, Fort Bragg
Флаг: Австрия (at)
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 646 раз.
Позывной (Ник): Ozone
Команда: Hammer

Re: DOOM

Сообщение Arn » 30 янв 2013, 21:36

Дождались! :yahoo:

Игра уже в клубе!
Сегодня ковырялись в коробке :)
Аватара пользователя

Arn

MIB
Команда "HAMMER" Коаліція "NATO"
Рейтинг: 4300 Units
Награды: 14
MIB (1) Командир страйкбольної Команди (1) Ентузіаст (1) Інструктор (1)
Відзнака "Реконструктор\Моделіст" (1) Учасник проєкту UNIT (1) Special Forces Group (Одеса) (1) Учасник Нормано-Сільванського конфлікту (1)
Стратегічний командир (1) За оборону (1) За штурм (1) Ветеран одеського страйкболу - 3 роки в страйкболі (1)
Ветеран одеського страйкболу - 5 років в страйкболі. "Хранитель традицій" (1) Ветеран одеського страйкболу - 10 років в страйкболі. "Гра довжиною в життя" (1)
Сообщения: 5598
Зарегистрирован: 28 авг 2008
Откуда: Одесса
Флаг: Украина (ua)
Благодарил (а): 2531 раз.
Поблагодарили: 4241 раз.
Позывной (Ник): Аррррннн!
Команда: Hammer

Re: DOOM

Сообщение Ozone » 30 янв 2013, 21:44

Алик, как впечатления от ковыряния? когда можно будет приступать к игре?)
Изображение
Изображение
Изображение
Brigadier General
Коаліція "NATO" Команда "HAMMER"
Рейтинг: 1615 Units
Награды: 14
Інструктор (1) Відзнака "Реконструктор\Моделіст" (1) Special Forces Group (Одеса) (1) Учасник Нормано-Сільванського конфлікту (1)
Тактичний командир (1) За оборону (3) За штурм (2) Польовий санітар (1)
Майстерний Розвідник (1) Ветеран одеського страйкболу - 3 роки в страйкболі (1) Ветеран одеського страйкболу - 5 років в страйкболі. "Хранитель традицій" (1)
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 16 июн 2012
Откуда: ODA 542, Fort Bragg
Флаг: Австрия (at)
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 646 раз.
Позывной (Ник): Ozone
Команда: Hammer

Re: DOOM

Сообщение Arn » 30 янв 2013, 21:55

Впечатления богатые.
Кстати, прихало две игры- Дум и Цивилизация.
Оба набора достаточно качественно сделаны, учитывая общую стоимость ~ 220$. Куча неплохих фигурок и качественной полиграфии, мы сегодня удивились и решили, что это еще дешево.
Вобщем, тест-драйв в субботу.
Аватара пользователя

Arn

MIB
Команда "HAMMER" Коаліція "NATO"
Рейтинг: 4300 Units
Награды: 14
MIB (1) Командир страйкбольної Команди (1) Ентузіаст (1) Інструктор (1)
Відзнака "Реконструктор\Моделіст" (1) Учасник проєкту UNIT (1) Special Forces Group (Одеса) (1) Учасник Нормано-Сільванського конфлікту (1)
Стратегічний командир (1) За оборону (1) За штурм (1) Ветеран одеського страйкболу - 3 роки в страйкболі (1)
Ветеран одеського страйкболу - 5 років в страйкболі. "Хранитель традицій" (1) Ветеран одеського страйкболу - 10 років в страйкболі. "Гра довжиною в життя" (1)
Сообщения: 5598
Зарегистрирован: 28 авг 2008
Откуда: Одесса
Флаг: Украина (ua)
Благодарил (а): 2531 раз.
Поблагодарили: 4241 раз.
Позывной (Ник): Аррррннн!
Команда: Hammer

Re: DOOM

Сообщение Ozone » 30 янв 2013, 21:57

Я сразу записываюсь на субботу) возможно,буду не один)
А цивилку можно будет пощупать в пятничку?) я как ее фанат очень хочу глянуть на ее настольный вариант)
Изображение
Изображение
Изображение
Brigadier General
Коаліція "NATO" Команда "HAMMER"
Рейтинг: 1615 Units
Награды: 14
Інструктор (1) Відзнака "Реконструктор\Моделіст" (1) Special Forces Group (Одеса) (1) Учасник Нормано-Сільванського конфлікту (1)
Тактичний командир (1) За оборону (3) За штурм (2) Польовий санітар (1)
Майстерний Розвідник (1) Ветеран одеського страйкболу - 3 роки в страйкболі (1) Ветеран одеського страйкболу - 5 років в страйкболі. "Хранитель традицій" (1)
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 16 июн 2012
Откуда: ODA 542, Fort Bragg
Флаг: Австрия (at)
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 646 раз.
Позывной (Ник): Ozone
Команда: Hammer

Re: DOOM

Сообщение Arn » 30 янв 2013, 22:00

Да не вопрос :)

А в субботу будем хором разбираться со всеми тонкостями. Как ты понимаешь, опять талмуд правил :grin:
Аватара пользователя

Arn

MIB
Команда "HAMMER" Коаліція "NATO"
Рейтинг: 4300 Units
Награды: 14
MIB (1) Командир страйкбольної Команди (1) Ентузіаст (1) Інструктор (1)
Відзнака "Реконструктор\Моделіст" (1) Учасник проєкту UNIT (1) Special Forces Group (Одеса) (1) Учасник Нормано-Сільванського конфлікту (1)
Стратегічний командир (1) За оборону (1) За штурм (1) Ветеран одеського страйкболу - 3 роки в страйкболі (1)
Ветеран одеського страйкболу - 5 років в страйкболі. "Хранитель традицій" (1) Ветеран одеського страйкболу - 10 років в страйкболі. "Гра довжиною в життя" (1)
Сообщения: 5598
Зарегистрирован: 28 авг 2008
Откуда: Одесса
Флаг: Украина (ua)
Благодарил (а): 2531 раз.
Поблагодарили: 4241 раз.
Позывной (Ник): Аррррннн!
Команда: Hammer

След.

Вернуться в Разные настольные игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Партнёры
partners-picture2 partners-picture1 partners-picture3 partners-picture4